в другом инциденте+
ИмяСайт LifeNews
Городвездерегионвезде
Название СМИСайт LifeNews
профессияСМИ
ИнцидентЦЕНЗУРА
Дата06/11/2014
Новое06/11/2014
КонспектНа сайте LifeNews появилась новость о тайном финансировании Кремлем оппозиционера Алексея Навального и его сторонников. Менее чем через час в администрации президента опровергли эту информацию, назвав ее полным бредом, а сам текст тут же убрали с сайта. Впрочем, через три часа доступ к материалу был снова открыт.
действия стороннет информации
Статья

ФабулаНОЯБРЬ, 6 (2014)

На сайте LifeNews появилась новость о тайном финансировании Кремлем оппозиционера Алексея Навального и его сторонников. Менее чем через час в администрации президента опровергли эту информацию, назвав ее полным бредом, а сам текст тут же убрали с сайта. Впрочем, через три часа доступ к материалу был снова открыт. «Лента.ру» восстановила ход событий.

Текст с заголовком «Кремль тайно финансировал Навального» появился на сайте LifeNews в 8:58 утра. В нем говорилось о том, что федеральная власть якобы занималась закамуфлированной поддержкой оппозиционера через его соратника Владимира Ашуркова. По информации издания, с 2012 года компания гражданской жены Ашуркова Александрины Маркво «Бюро-17» заработала на государственных тендерах 100 миллионов рублей. Другая компания, «Слава», также близкая к Ашуркову, заработала в 2014 году тем же способом около 30 миллионов рублей. В тексте подчеркивалось, что обе компании специализируются на творческих конкурсах, книжных мероприятиях и выставках. В материале приводилась цитата зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрия Горовцова, который не был удивлен информацией о тендерах соратника Навального. Депутат пояснил, что Кремль стремится держать на коротком поводке настроенных против власти деятелей. Кроме того, он добавил, что существуют другие проекты по поддержке оппозиционеров, и привел в пример радио «Эхо Москвы».

Менее чем через час на ленте ТАСС появилось официально опровержение. «Информация о финансировании из Кремля - полный бред и погоня за рейтингами при всем уважении к LifeNews», - заявил источник агентства в Кремле. При этом представитель администрации отметил, что опубликованные документы будут проверены.

Вскоре после этого материал был убран с главной страницы сайта, а после вообще удален. При попытке пройти по ссылке на публикацию появляется сообщение о том, что страница не найдена. Пользователи интернета тут же начали обсуждать цензуру в холдинге Арама Габрелянова. Эти разговоры подогревал и комментарий журналиста «Известий» Анастасии Кашеваровой, которая решила пояснить ситуацию на своей странице в Facebook. В посте она выразила опасение, что после публикации больше не будет работать в холдинге.

В 13:22 по московскому времени текст был восстановлен на сайте по другой ссылке. Спустя несколько минут эту ссылку разместил в своем Twitter глава медиахолдинга «Ньюс Медиа» Арам Габрелянов. Как рассказал «Ленте.ру» главный редактор телеканала LifeNews Анатолий Сулейманов, снятие текстов на LifeNews не практикуется и происходит в исключительных случаях. Эпизод с заметкой про финансирование Навального, по словам Сулейманова, - один из них.

Появление статьи о причастности госструктур к финансированию Навального вызвало вполне ожидаемую негативную реакцию в высоких кабинетах. По словам Сулейманова, лично к нему никто не обращался, но Габрелянову позвонили не раз, и в том числе из администрации президента. «Так как Арам Ашотович текста не видел и был не в курсе всех подробностей, он попросил снять его до выяснения обстоятельств, - поясняет главред LifeNews. - Его реакция была очень эмоциональной. Сказал, что уволит всех, кто имел отношение к этой публикации».

Добравшись до редакции и ознакомившись с документами, которые журналисты предлагают в качестве доказательства своей версии, Габрелянов вернул текст на сайт в исходном виде.

По словам Сулейманова, он считает, что причастность высокопоставленных чиновников к финансированию Навального доказана. «Думаю, это установленный факт, что одна из кремлевских башен имеет отношение к финансированию Навального и его деятельности», — заявил Анатолий Сулейманов, добавив, что журналистам увольнение не грозит.

Лента.Ру, 6 ноября