в другом инциденте
ИмяСайт «Эхо Москвы в Петербурге», сайт газеты «ЭХОеженедельник»
ГородСанкт-Петербургрегионгород федерального значения
Название СМИ«Эхо Москвы в Петербурге», газетa «ЭХОеженедельник»
профессияСМИ
ИнцидентЦЕНЗУРА
Дата31/03/2014
Новое31/03/2014
КонспектЖурналисты сайта «Эхо Москвы в Петербурге» и газеты «ЭХОеженедельник» уволились всем коллективом из-за постоянных попыток учредителя изданий вмешаться в редакционную политику и призывов руководителя-непрофессионала «самоурезаться».
действия стороннет информации
Статья

ФабулаМАРТ, 31 (2014)

Журналисты сайта «Эхо Москвы в Петербурге» и газеты «ЭХОеженедельник» уволились всем коллективом из-за постоянных попыток учредителя изданий вмешаться в редакционную политику и призывов руководителя-непрофессионала «самоурезаться». Собственник пытался заставить сотрудников редакции освещать события на Украине исключительно с пророссийских позиций, чем вызвал лишь протест в виде массового увольнения.

Об уходе в отставку журналистов двух изданий из-за несогласия с позицией учредителя сообщается в письме, подписанном бывшим заместителем главного редактора сайта и шеф-редактором газеты Анастасией Мироновой и поступившем в «Интерфакс». «Хотим сообщить, что экстренное решение об увольнении приняла редакция сайта «Эхо Москвы в Петербурге» и газеты «ЭХОеженедельник», - говорится в послании. Редакция также отказалась от постепенной замены главного редактора гендиректором ООО «Эхо», - отмечается в письме.

Как объяснил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, «несмотря на совпадение названий, ни «Эхо Москвы», ни «Эхо Москвы в Петербурге» не являются учредителями или собственниками этого сайта». По данным главреда, учредителями сайта «Эхо Москвы в Петербурге» являются два физических лица.

Также Венедиктов отметил, что «Эхо Москвы» имеет к этому конфликту такое же отношение, как любая другая радиостанция. «Но мы, безусловно, на стороне журналистов», - подчеркнул главный редактор радиостанции и напомнил, что по закону о СМИ учредитель не имеет права вмешиваться в редакционную политику. «По закону это запрещено», - заявил Венедиктов.

В обращении уволившихся журналистов двух изданий, опубликованном радиостанцией «Эхо Москвы», говорится, что их учредителем является ООО «Эхо», возглавляет которое Сергей Недоводин. Затем следует подробное объяснение причин увольнения, суть которых - попытка учредителя вмешаться в редакционную политику изданий, навязать журналистам определенную позицию, направленную против действующего руководства Украины, и фактически ввести цензуру. Целью такой политики собственника, по утверждению журналистов, было повышение популярности изданий и, соответственно, увеличение прибыли от их работы. По словам журналистов, «по ряду вопросов от редакции потребовали прекратить публиковать мнение украинских властей… Нам запретили цитировать блог министра внутренних дел Украины Арсена Авакова. Нам было сказано, что Россия находится в состоянии войны, а Украина – враг», - поясняют бывшие сотрудники редакции.

«Мы уходим, потому что нас заставляли самоурезаться до формата РСН. Уходим, потому что учредитель решил, будто нам не нужна классическая модель редакции, ориентированная на главного редактора. Учредитель решил руководить сам. Он сам захотел строить редакционную политику, выбирать, о чем писать, публиковать блоги, править заголовки, сам принимать решения о платном информсотрудничестве с политиками и органами власти. У него есть админ-аккаунт на редакционном сайте - он пишет на сайт что угодно без ведома главного редактора», - говорится в обращении журналистов сайта и газеты.

Уволившиеся сотрудники редакции особо обращают внимание на то, что учредитель не является профессионалом в области журналистики, а потому просто не может вносить конструктивные предложения по поводу направленности освещения событий на сайте или в газете. «Учредитель - непрофессионал. Если ты соглашаешься отвечать за чужие, непрофессиональные, решения, значит, ты сам - безответственный непрофессионал. Мы - профессиональные журналисты. Развивать СМИ с учетом хаотичных решений учредителя было невозможно. Мы проинформировали об этом учредителя, и ушли», - объясняется в обращении.

Newsru.Com, 31 марта