в другом инциденте+
ИмяАксана Панова
ГородЕкатеринбургрегионСвердловская область
Название СМИИА «URA.Ru»
профессияглавный редактор
ИнцидентУГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
Дата24/10/2012
Новое02/11/2012
КонспектПо итогам допроса в ГСУ ГУ МВД РФ по Свердловской области шеф-редактору «URA.Ru» Аксане Пановой не предъявлено обвинений по новому уголовному делу о вымогательстве. По требованию Пановой после ноябрьских праздников состоится очная ставка с генеральным директором «Областного телевидения» Антоном Стуликовым, на объяснениях которого держится все уголовное дело.
действия сторонреакция правоохранительных органов
Статья163 УК РФ «Вымогательство»

Фабула(См. Уголовное преследование - 19.04.2010, 25.05.2010, 27.09.2012. Цензура - 1.11.2012. Угроза - 9.04.2012, 25.03.2013. Уголовное преследование - 28.12.2012, 21.10.2013 и другие инциденты в отношение сотрудников ИА «URA.ru» и самого агентства.)

ОКТЯБРЬ, 24 (2012)

По сообщению «Уралинформбюро», в отношении шеф-редактора информационного агентства URA.Ru Аксаны Пановой возбуждено уголовное дело по статье 163 УК РФ («Вымогательство»), предусматривающей до 7 лет лишения свободы. Поводом для уголовного преследования стали поданные в полицию руководителями нескольких коммерческих структур заявления о вымогательстве у них крупных сумм. В обмен потерпевшим обещали так называемый «блок на негатив». В интересах следствия имена заявителей пока не раскрываются. Следует отметить, что в медиасфере УрФО давно шли разговоры, что URA.Ru получает от бизнесменов и политиков приличные суммы в обмен на «пакт о ненападении» на них.

Ранее Главным следственным управлением ГУ МВД РФ по Свердловской области было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. Речь шла о хищении более чем 10 миллионов рублей со счета URA.Ru. Кроме того, решается вопрос о возбуждении уголовных дел по фактам уклонения от уплаты налогов и легализации преступных доходов.

Открытым остается и вопрос о заявлении, поданном зарубежными совладельцами ООО URA.Ru, которым, по их словам, за 5 миллионов долларов США продали фирму-«пустышку».

Уралинформбюро, 24 октября

НОЯБРЬ, 2 (2012)

По итогам допроса в ГСУ ГУ МВД РФ по Свердловской области шеф-редактору «URA.Ru» Аксане Пановой не предъявлено обвинений по новому уголовному делу о вымогательстве, которым якобы занималась журналист. Пока что следователем с Пановой взята подписка о невыезде. По требованию Аксаны Пановой после ноябрьских праздников состоится еще одно важное следственное мероприятие: очная ставка с генеральным директором «Областного телевидения» Антоном Стуликовым, на объяснениях которого держится все уголовное дело.

Как пояснили в ГСУ, дело возбуждено не по заявлению потерпевшего, а по «рапорту об обнаружении признаков преступления»: судя по всему, речь идет о пояснениях Стуликова следователю и его заявлениях в СМИ. Руководитель регионального государственного телеканала утверждает, что в октябре 2010 года Панова потребовала у него 3 млн рублей за неразглашение порочащих его сведений. «Областное ТВ» заключило с «Ура.Ру» договоры с ежемесячными платежами в 300 тыс. и 59 тыс. рублей, которые Стуликов и считает «платой» за «неразглашение сведений».

«Допрос был очень веселый, следователь смеялся вместе со мной и адвокатом, - говорит Аксана Панова. – Я прямо сказала, что Стуликов оговорил меня, и оговорил не по своей воле (у нас с ним ни любви, ни ненависти), а по личной просьбе губернатора Евгения Куйвашева, от которого находится в зависимости как сотрудник государственного телеканала, подчиненного областному правительству. Что же касается самого Куйвашева, то, и это есть в протоколе допроса, у меня с ним поначалу сложились приятельские отношения, однако впоследствии мне стала известна информация о недостатках в профессиональной деятельности Куйвашева, и когда эти данные стали публиковаться на сайте «URA.Ru», губернатор начал давление на агентство. Это уголовное дело – одно из проявлений такого давления».

Обвинения Стуликова Панова называет наивными. «Легко поднять бухгалтерию ОТВ и банковские проводки, чтобы выяснить, что у «Областного телевидения» были многочисленные договора с различными СМИ на самые разные суммы, - объясняет она. – С одной стороны, канал платил за PR своих продуктов, с другой - оплачивал PR-интересы администрации Александра Мишарина».

По словам Аксаны Пановой, она настояла на проведении очной ставки с Антоном Стуликовым, на которой хотела бы задать ему интересующие вопросы. «Интересно, что органы через сливы в СМИ говорили об «очереди» желающих написать заявления на «URA.Ru», а написал один Антон – по личной просьбе Куйвашева. Я его не сужу, немногие умеют побороть страх перед большим начальником», - считает Панова. Тем не менее, она намерена обратиться с иском в суд, а также попросить правоохранительные органы возбудить уголовные дела о клевете и заведомо ложном доносе в отношении директора ОТВ.

Uralweb.Ru, 2 ноября